Любые действия граждан в обществе должны регулироваться законами, т.к. без правого регулирования возникнет хаос, люди не смогут мирно сосуществовать рядом друг с другом. Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителем и изготовителем, исполнителем, продавцом при продаже товара и устанавливает права потребителей, т.е. нас с Вами, на приобретение товара или оказания услуг надлежащего качества. Граждане должны получать необходимую информацию о приобретаемых товарах и об их изготовителях. Если товар или услуга не соответствуют надлежащему качеству, то должны быть приняты меры, направленные на удовлетворение требований потребителей в отношении товара или услуги. Кроме основного «Закона о защите прав потребителей», существуют также Правила продажи отдельных видов товаров и Правила оказания отдельных видов услуг.
Каждый человек, являясь покупателем или потребителем всевозможных услуг, должен знать о своих правах, чтобы уметь защитить их, когда это необходимо. Случается это, по результатам социологических опросов в среднем не менее двух раз в год. Иногда продавцы, изготовители товаров, мастера всевозможных ремонтных мастерских, салонов, медицинские работники различных оздоровительных центров, работники других заведений вводят нас в заблуждение, надеясь на нашу юридическую неграмотность. Например, отказываются менять бракованную вещь, затягивают сроки ремонта, меняют отель в турпоездке и т.д. Многие предпочитают не связываться, чтобы не обременять себя дополнительными хлопотами, некоторые не замечают, что нарушены их права. Но всё-таки отстаивать свои интересы нужно и, в большинстве случаев удобнее обращаться в различные агенства, общества по защите прав потребителей, где опытные в этих вопросах специалисты помогут не упустить всех тонкостей нарушенных прав. Они также помогут составить необходимые документы, если дело дойдёт до суда.
06.06.2007 Защита прав потребителей
Выступали: Медведев Ю.Г. Решульский С.Н.
В настоящее время создано большое количество интернет-магазинов, предлагающих покупателям самые разнообразные товары, которые, в случае заказа какого-либо изделия, привозит курьер. Во многих случаях он не даёт никаких инструкций по его использованию. Потребитель же по закону имеет право на всю информацию о товаре. Как же реализовать своё право, если иногда в самом Интернет-магазине получить какую-либо справку бывает проблематично? В этом случае также можно обратиться в общество по защите прав потребителей.
Часто возникают случаи нарушения прав потребителей при сделках с жильём. По телевидению, в радионовостях нередко мы слышим скандальные истории, связанные с покупкой жилья в новостройках. Нарушаются сроки сдачи домов, не соблюдаются требования к качеству квартир, при этом фирмы-застройщики зачастую просто игнорируют все требования потенциальных новосёлов. Некоторые фирмы продают жильё, не имея на него никаких прав. Перед тем как заключать подобные сделки необходимо тщательно проверить, можно с помощью юриста, все документы строительной фирмы, чтобы Ваши потребительские права не были нарушены и радость от покупки новой квартиры не омрачилась.
Хорошо, когда у нас не возникает проблем, но если это случается надо знать, что есть закон, который поможет нам справиться с подобными неприятностями – это закон “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 года.
Данный нормативный акт обязывает продавца или, в случае оказания услуг, исполнителя передать потребителю товар, выполнить работу или оказать услугу, качество которых соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.При продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу или описанию. (ст.4)
Эти правила также применяются и к исполнителю обязавшемуся выполнить работу или оказать какие-либо услуги потребителям.
В соответствии с законодательством потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. (ст. 7)
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Закон запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме. (ст. 16)
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Данные требования могут быть предъявлены, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. А если на товар не установлен гарантийный срок, то предъявить данные требования можно при обнаружении недостатков в разумный срок, но в пределах двух лет.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. (ст. 18) Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если товар необходимый для замены временно отсутствует, то замена производится в течение месяца со дня предъявления требования о замене. (ст.21)
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о об этом (ст. 25)
За ненадлежащее исполнение обязанностей предусмотренных в договоре продавец или исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет. (ст.14)
Адвокат поможет в восстановлении нарушенных прав, и защитит Ваши права как потребителя при покупке бытовой техники, мебели, автомобиля, недвижимости, других вещей, а также при оказании Вам разного рода услуг. Также адвокат поможет в составлении и подаче претензий по защите прав потребителя, окажет помощь в составлении и подаче исковых заявлений по защите прав потребителя. Адвокат наиболее полно представит Ваши интересы при разрешении возникшего спора, как в досудебном порядке, так и в суде
Уважаемые посетители, если вы хотите разместить где-то наши материалы частично или полностью -
обязательно поставьте активную ссылку на наш сайт.
Если будет установлен факт незаконного использования, вас может ждать судебное разбирательство.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.